Информация — наше все или как я попала на воркшоп Google
Как-то вечером мне кинули пост о том, что через месяц будет воркшоп про Design Thinking от Google. “Ух ты”, — подумала я, и в тот же вечер заполнила анкету, приаттачила CV, ну и успешно забыла об этом. Но, получив письмо с “I have great news for you! You’ve been selected for the next stage — phone interview”, я подпрыгнула до потолка, параллельно уже представляя себя, сидящую посреди офиса со смузи, маком, горкой и зимним садом.
Четверг, утро, звонок из Дублина. Я говорила с девушкой, которая показалась мне очень доброжелательной, открытой и после разговора (да, сложно назвать это интервью, скорее телефонный разговор со старым знакомым), еще больше захотелось попасть в эту команду. Как обычно, у всех возникает вопрос: что спрашивали? Были вопросы про опыт работы, о ситуациях со сложным клиентом. Также о проектах, в которых была лидером, инициатором какой-то идеи. Был вопрос о том, что бы я хотела изменить в проекте, который уже прошел, что то вроде работы над ошибками. Вероятнее всего, смотрели, как я объективно оцениваю свою работу и как хочу сделать ее лучше в дальнейшем. Язык собеседования — русский и английский, 50/50.
После телефонного интервью я получила приглашение на воркшоп. Это было письмо счастья о том, что воркшоп будет в “Счастье” :) Название хаба как бы подсказывало, в каком настроении оттуда выйдешь. В день Х на входе нас встретила Дарина, Account manager из Вроцлава, которая и была организатором данного мероприятия. Как оказалось позже, это ее 20% проект, который она ведет помимо своих основных рабочих обязанностей. Это невероятная плюшка, как по мне, которая позволяет открывать для себя новые сферы, работать с совершенно разными командами и пробовать себя в разных направлениях.
Нас было 20 человек. Все без исключения ребята активные и интересные. Большинство — Шева, Могилянка и двое ребят из KSE. КПИшников было двое, что было сюрпризом, потому что нас, как правило, больше всего. Из разговоров стало понятно, что почти все 4+ курс и у всех был опыт работы: с клиентами, в бизнесе, студенческих организациях, многие прошли по несколько стажировок в крупных компаниях.
Мероприятие началось, как только в зал зашел Дмитрий Шоломко — директор Google Украина, невероятный человек, 15-минутное выступление оставило огромную дозу позитива, вдохновения и +1500 к желанию попасть в Google. Как я узнала уже после ивента, Дмитрий — выпускник КПИ, что приятно удивило.
Начал с вопроса о том, что есть Google. Ни одного правильного ответа в зале. Называли разное, но ответы были достаточно общими, что-то вроде технологии, инновации и т.д. Потом говорили о целях и миссии компании. Мне показалось интересным высказывание о том, что Google знает больше, чем другие. Поэтому есть все возможности влиять на мир и на изменения в нем. А цель у Google, та-дааам — строить гражданское общество. Ценность компании состоит в том, что они могут позволить себе делать что-то не ради денег и прибыли, а именно в пользу человечества и его развития. Вот честно, это звучит очень круто и я очень хочу верить в это!
После крутого Introduction от Дмитрия начался и сам воркшоп по Product Design, который проходил, кстати, полностью на английском. Речь была о том, как происходит процесс взаимодействия с клиентом Google, как определяют его проблемы и как их решают. Воркшоп состоял из небольших теоретических отступлений и командной работы. Каждый этап, о котором рассказывали, тут же испытывался на практике. Про каждый из этапов и его цели я опишу ниже.
Этап 1.
User Focus. Мы максимально слушаем клиента, не осуждаем, не спорим, а просто слушаем. Попробуйте в течении двух минут просто слушать человека, который вам что либо рассказывает, не выражать эмоций, не перебивать, а просто слушать. Это, как оказалось, сложно.
Этап 2.
Делаем выводы из услышанного от клиента, определяем его проблему, формулируем ее в нескольких предложениях, максимально кратко и без воды.
Поскольку это был воркшоп, то есть цель — применение на практике того, что нам рассказывают, нас поделили на команды. Сначала необходимо было рассказать друг другу о негативных ситуациях в общественном транспорте Киева. Один говорил, остальные слушали и задавали вопросы, и так по очереди. Когда время истекло, нам предложили выбрать одну из оглашенных в команде проблем, как основной кейс для дальнейшей работы.
Этап 3.
Brainstorm. Главные принципы: количество важнее качества, визуализация лучше текста. Главный девиз этого этапа: “No judgment” и “Just beyond crazy is fabulous”.
Этап 4.
Определение наиболее важных и нужных для решения проблемы идей. Можно провести голосование, что позволяет отобрать идеи достаточно быстро и честно.
Этап 5.
Testing, или пришло время узнать, были ли мы правы, когда думали, что нашли решение. Мудрость Google гласит, что даже когда у нас что-то не получается, важно снова начинать и пробовать до тех пор, пока не выйдет снова. “Never give up”, девиз таков.
После презентаций прототипов-решений каждой из команд, нам рассказали про возможности работать в Google для студентов и выпускников. Вариантов несколько:
- если еще студент и будешь им на следующий год — welcome to the Internship (3 мес.), получаешь проект, над которым работаешь, а потом возвращаешься учиться дальше.
- если выпустился — вперед на full-time, но отбор серьезный, это несколько телефонных и личных интервью с достаточно серьезным скринингом.
Что ценят в потенциальных сотрудниках — это как человек думает, его лидерские качества, знания в области, в которой планирует работать, и Googleyness. Последнее — самое философское понятие, которое каждый в гугл понимает по-разному. Но то, что я выделила — это быть самим собой, вливаться в команду и быть умным без галстука.
Не бойтесь Google, они не страшные и не кусаются :)